БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО

Занятия по правилам дорожного движения в младшей-средней группе Тема: «Безопасное колесо»
Лето —  отличное время для катания на велосипеде и самокате. Ежедневно в этот период в сводку дорожных аварий попадают юные велосипедисты.   Не следует забывать, что велосипед — это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
А возникают они от незнания правил. Страдают те, кто не умеет применять правила дорожного движения, ввиду отсутствия знаний о правилах дорожного движения, своей невнимательности, высокой активности и отсутствию жизненного опыта. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.  Поэтому важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на дорогах, знакомить с правилами безопасной езды на велосипеде и самокате.
И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Основной целью проведения занятий безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В нашем детском саду «Росинка» в младше-средней группе «Дельфинчики» с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Велосипед», беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде».
Дидактические игры:
«Кто быстрее соберет велосипед»
«Назови недостающую часть»
Изучили правила езды на велосипеде.
Прочитаны литературные произведения:
Е.  Житков  «Светофор»,
С.  Михалков «Моя  улица»,  «Дядя  Степа»
 Н.  Калинин «Как ребята      переходили     улицу»,  
Н. Кончаловская« Самокат»,
В. Дорохов «Влиятельная палочка» и стихотворение
В. Семерина «Запрещается — разрешается»
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Разгадывание загадок по теме; составление рассказа о дорожной ситуации по мнемотаблице;
— просмотр видео-ролика «Дорожное королевство».
Внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде».
Взаимодействие с родителями:
Розданы памятки «Безопасность дорожного движения – наша культура» и «Памятка юному велосипедисту».
Таким образом, занятия безопасности дорожного движения в детском саду прошли целенаправленно, планово и надеемся эффективно.